— Маркетинг наизнанку — Мои интересные наблюдения и исследования в маркетинге (ритейле)
Мои интересные наблюдения и исследования в маркетинге (ритейле)

Возврат покупок в США

В США очень развита система возврата товара покупателями. Даже объяснять много ничего не надо. Простого ответа: “Не нравится”, “Не подошло”, “Что-то странное качество”, вполне достаточно.  

Многие этим постоянно пользуются, в том числе и мы. Можно использовать купленный товар в течении двух недель и затем легко его вернуть, только если на товаре не было сделано никаких повреждений. Это подходит для любого товара, даже к медикаментам, если сохранили чек. 

Однажды мы купили витамины для ежедневного пополнения витаминного запаса в организме и принимали их в течении недели. Когда к нам в гости пришли американцы, они сказали, что эти витамины для тех, кому 50+, и если хотите, то их можно вернуть. Меня эта новость поразила, такого в России сделать невозможно. И для эксперимента я решил взять чек, а все чеки я храню, пошёл и сказал продавцу, что мне эти витамины не подходят, и я хочу оформить возврат. Что вы думаете, даже без единого вопроса мне предложили обменять на любые другие или вернуть деньги. Я выбрал другие витамины, был счастлив и приятно удивлён! 

В России считаю, что самая лучшая система по возврату товара пока у Леруа Мерлен.

Поделиться: