— Маркетинг наизнанку — Мои интересные наблюдения и исследования в маркетинге (ритейле)
Мои интересные наблюдения и исследования в маркетинге (ритейле)

«Новый год» — атрибуты

Аналитик должен разбираться в том, что было до, что происходит сейчас и то, что может произойти в будущем. Также аналитик должен разбираться не только в собранных данных и цифрах, но и знать историю мира и народов, в сфере которой он работает, а также их характер и культуру. Необходимо иметь более широкий взгляд в этой сфере, чтобы не попасть впросак и сделать правильные выводы.  

О культуре и характере чуть позже, а сейчас немного отвлечёмся, и расскажу о результатах исследования одного из праздников — Нового Года. Лично я пришёл к выводу, что никогда больше не буду использовать атрибуты Нового Года.  

Не все праздники имеют красивую предысторию, как мы можем думать об этом сегодня. Но как все они стали такими красивыми и привлекательными? Очень просто. В ранние века, когда католическая церковь распространяла своё влияние по Европе, то она не отменяла праздники народов, а просто видоизменяла их, так как языческие народы не были готовы от них отказаться, и всё это постепенно входило в культуру и обычаи народов. 

Опишу значения некоторых атрибутов праздника, а вы сами складывайте картинку: 

  1. Дед Мороз — Бог Один по кельтской мифологии (старик с бородой и посохом). 
  1. Подарки под ёлкой — жертвоприношение. 
  1. Мешок — сбор подношений (значение изменилось, сейчас с мешком разносят подарки). 
  1. Снегурочка — жертвоприношение богу Одину, которое не сжигали, а замораживали. 
  1. Ёлка — вечнозелёное, священное дерево, на котором приносились жертвоприношения. 
  1. Украшения на ёлке — жертвоприношения Богу Одину. 

Что люди делают сейчас, то же самое. Мало, что изменилось, только вместо живых жертв — деньги (товары) и искусственные украшения. Но суть остаётся та же. Можете сами всё проанализировать, если у вас пытливый разум. До сих пор люди остаются в иллюзиях и продолжают поклоняться по старым традициям. Вот поэтому я не очень люблю этот праздник, зная его предысторию.

Никого не хочу ни в чём переубеждать, но это моя позиция, которой хочу поделиться с Вами! 

Поделиться: