Маркетинг наизнанку Исследования и продвижение товаров и услуг
Исследования и продвижение товаров и услуг

Информация о Вас по чеку

Любопытство — это болезнь, а вот любопытство маркетолога должно приносить прибыль и служить продвижению продукта. 

Век поменяется, всё цифровизируется, и мир становится “меньше”, более прозрачным и более доступным для получение информации. Главное — это знать где и что искать и сегодня можно узнать практически всё о каждом.

Например, Вы знаете, что можно узнать о Вас многое по чеку из магазина? 

Да, да, можно узнать очень много, даже очень много! И можно использовать эту информацию так, что вы даже не будете знать об этом. 

Не хочу пересказывать истории из интернета, которые происходили с людьми, но то, как это происходит, поделюсь. 

Так вот, стоит помнить, что чек — это официальный финансовый документ, который выдается в момент расчета и содержит все необходимые реквизиты платежа и список товаров, и время. 

И благодаря цифровизации всего, что есть на этой планете, всё это можно систематизировать, сохранить в базу данные, анализировать и получать от этого большую выгоду. 

Например, большая торговая сеть заинтересована в своих покупателях. Вы же понимаете, что если вы будете приходить ко мне в гости, и мне будет безразлично, что вы любите и что вам нравится, то это выглядит довольно-таки, странно. Также и с магазином. Не хочу сказать, что все так “делают”, но будет странно обладать всей этой информаций и ей не пользоваться. 

Итак, если вы постоянный клиент данного магазина, и значит вы расплачиваетесь картой в этом магазине, то помимо среднего чека, и товаров, которые вы купили, можно узнать и другие параметры: 

  • Банк; 
  • Средний чек; 
  • Частота покупок; 
  • Достаток семьи; 
  • Употребление табака и алкоголя; 
  • Ведёте ли вы здоровый образ жизни; 
  • Вегетарианские наклонности; 
  • Проблемы со здоровьем; 
  • Рабочее время; 
  • Сфера деятельности; 
  • Педантичность; 
  • Количество членов семьи; 
  • Наличие детей; 
  • Медицинские показания; 
  • и многое другое… 

Вот ещё один из примеров. Посмотрел я интервью с Андреем Себрантом — директором по стратегическому маркетингу сервисов компании «Яндекс». И когда ему задали вопрос про слежку из Яндекс, никакого чёткого ответа он не дал, а всё перевёл на Фейсбук и плавно ушёл от ответа. А затем он сказал, что не будет отвечать про Яндекс, будет просто бормотать. Ну, что всё логично.   

Сейчас практически не встретишь людей на улице, которые спрашивают Вас о Ваших предпочтениях, вкусах, любимых местах, всё это есть на просторах интернета, и в электронный базах, которые собираются автоматически, главное знать, как это выловить и правильно использовать.